Skip to content
Grand Theft Auto
Grand Theft Auto

Если бы оригинальная Grand Theft Auto вышла сегодня, мы бы назвали это рогаликом.

ГТА, 17 мая, 2025

В игровом треке Grand Theft Auto ‘Joyride’, Роберт Де Негро рифмовал о том, что его специализация — знания, особенно понимание права и правовых систем. Но неожиданно для него ситуация изменилась: полицейский остановил его машину и заявил: ‘Вы только что арестованы.’


❗ Вниманию геймеров! ❗ Присоединяйтесь к @gta6newslist, чтобы узнавать о последних обновлениях GTA 6, эксклюзивных модах, руководствах по игре, мероприятиях сообщества и потрясающих фан-артах! Будьте в курсе событий и поддерживайте связь с другими энтузиастами GTA. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к акции прямо сейчас👇

☞GTA Telegram


В прошлом я считал себя хорошо знающим оригинальную игру Grand Theft Auto. Я чувствовал уверенность, словно лондонский таксист, который ориентируется в сложной сети городских улиц, и мог легко перемещаться по переплетениям мостов и островов города Либерти. Более того, я был убежден, что понял, каково это — быть арестованным: когда тебя грубо схватили полицейские во время миссии, силой отвели в полицейский участок и оставили с угрожающими словами какого-то криминального босса, которые все еще эхом звучали у меня в голове.

Кажется, несмотря на то что я довольно много играл в игру DMA Design еще подростком, я не совсем понимал ее механику или последствия того, чтобы быть арестованным — особенно в потрясающе реалистичном мире Grand Theft Auto, который они создали.

Позвольте мне ввести вас в курс дела так, как если бы вы сами были резидентом этого места. Как только ступите на его улицы, будете нести ответственность за любые ошибки на вашем пути. Здесь нет возврата назад, никаких вторых шансов. Если встретите свою гибель пять раз, вам придется покинуть это место – пока не сможете набрать дополнительную жизнь с помощью Kill Freenzi, рискованного предшественника Rampage. Обычный результат при использовании огнемета и необходимости набирать очки за 60 секунд заключается в том, что ваш персонаж покрывается маленькими желтыми и оранжевыми пикселями и сгорает прямо на ваших глазах.

Если вы провалите миссию, она останется незавершенной. Позже вам стоит молиться о том, чтобы где-то в городе все еще работал телефон, поскольку задачи являются основным способом увеличить ваш множитель. Зарабатывать большие очки либо за выполнение миссий, либо через убийства — единственный способ очистить уровень и перейти к следующему. Без использования чит-кодов, конечно же. Grand Theft Auto девяностых годов является временной капсулой той эпохи, и разработчики явно вдохновлялись известными им аркадными играми — использовали формат игры по очкам для предоставления игрокам свободы в исследовании открытого мира.

Согласно современной классификации, Grand Theft Auto действительно можно рассматривать как rogue-like игру. Его сложная функция permadeath выступает в роли сурового учителя, а по мере того как вы глубже погружаетесь в механику игры — изучая законодательство и способы манипулирования ситуациями — начинаете разрабатывать собственные стратегии выживания. Многие из этих стратегий связаны с подготовкой: запоминание мест нахождения множителей на карте для их раннего сбора с целью максимального увеличения очков; всегда иметь при себе карту PDF, чтобы знать расположение следующего моста и ближайшую точку для покраски автомобилей; никогда не приступать к миссии, когда за вами гонятся копы.

Его жестокие механики перманентной смерти учат суровым урокам.

Вот несколько моих личных правил поведения, хотя некоторые из них могут показаться довольно странными. Например, я никогда не рассматриваю возможность отступления перед полицейским, потому что это бесполезно и они способны нарушить ваше равновесие быстрее, чем бык на родео. Если же столкновение неизбежно, разумно будет отступить во время стрельбы, давая себе лишние секунды для маневра против летящих пуль приближающегося офицера.

Эти инструменты разработаны для помощи в управлении самой сложной частью Grand Theft Auto — арестами. Вас мгновенно арестовывают при каждом контакте с полицейским, и каждый раз ваш множитель снижается вдвое. Это означает, что если вы накопили бонус в размере x12 очков, теперь он станет x6, продлевая опасную часть оставшихся игр на несколько часов вместо еще 20 минут. Таким образом, наиболее выгодным предметом во всем GTA является карта ‘Get Outta Jail Free’, которая дает один акт милосердия. Любопытно отметить, что где-то можно заметить человека из Монополии, крутящего свои усы.

Проще говоря, можно сказать, что несмотря на быстрые машины и коллекцию ракетных орудий в Grand Theft Auto, побуждающих к безрассудному поведению, основной дизайн игры заставляет проявлять осторожность и серьезно наказывает за ошибки. Возможность неудачи действительно напряжена, но больше о том, как справляться с суровыми последствиями своих действий, чем о веселом беззаботном путешествии.

Влияние оригинальной настройки на развитие GTA в течение многих лет труднее отрицать, если вы когда-либо испытывали разочарование от потери своего оружия в ранних играх Rockstar. Принятые решения по дизайну в середине 90-х до сих пор отражаются сегодня, что подтверждается необходимостью игрокам помнить места нахождения бесплатных оружий и брони после неудачи в Vice City. Кроме того, система GTA Online для внесения заработанных денег на банкомат под присмотром возможных воров отражает напряжение, изначально заложенное в серию.

В GTA Online банкоматы схожи с реальными тем, что они затмеваются мобильными банковскими услугами в игре. Это намекает на разрыв между разработчиками Rockstar и игроками относительно прерывания прогресса в игре. В течение многих лет разработчик акцентировал внимание на ощущении ценности того, что стоит на кону, особенно при продаже грузов, которая транслирует предупреждение всем игрокам на сервере. Присутствие большего количества конкурентов поблизости означает более высокий потенциальный доход, но также увеличивает риск потери всего из-за недобросовестного игрока на мотоцикле или воздушном судне.

Сегодня кражи являются самым ярким олицетворением напряженной атмосферы 90-х годов. Если бы основные рейды Grand Theft Auto Online требовали всего лишь одного игрока для выполнения ряда задач с навыками вождения, стрельбы и подводной навигации без значительных ошибок, это было бы впечатляюще. Однако эти задачи распределены между «четырьмя игроками», каждый из которых работает слаженно на разных этапах миссии, полагаясь при этом на ограниченное число жизней. Во время побега из тюрьмы даже небольшие ошибки могут привести к потере целого часа.

В интересном повороте событий современные игры серии Grand Theft Auto кажутся воплощением сущности 1997 года более чем за последующие десятилетия. Rockstar продолжает использовать наши крики отчаяния и непрекращающиеся потери, чтобы оркестровать моменты глубокой победы. Не то чтобы мы были обычными преступниками в Лос-Сантосе; скорее, мы — злодеи.

Смотрите также

  • Самые быстрые машины в GTA Online

  • 8 лучших способов получить пассивный доход в GTA Online

  • Детективы Rockstar считают, что обложка и скриншоты GTA 6 могут быть опубликованы очень скоро

  • Верните Сан-Андреас! Механики мышц и еды в GTA 6!

  • Как исправить, что миссии Тревора не появляются в GTA Online

  • Как скачать и установить модификацию GTA 5 Enhanced Native Trainer

  • Издатель GTA 6 даёт отпор телевизионным СМИ, разжигающим опровергнутую жестокую риторику о видеоиграх. Я не волнуюсь.

  • Как совершать звонки по таксофону в GTA Online

  • Один ветеран GTA 3 спрятал читы в коде, чтобы хакеры не нашли их при запуске, но его хитрый трюк случайно сбил с толку спидраннеров.

  • Провалив свой бессмертный запуск GTA 5 8 раз, стример Red Dead Redemption 2 тратит 45 часов на обыгрывание вестерна Rockstar, не погибнув с третьей попытки.

2025-05-17 19:02

ГТА

Навигация по записям

Previous post
Next post
©2025 Grand Theft Auto | WordPress Theme by SuperbThemes