Skip to content
Grand Theft Auto
Grand Theft Auto

Если бы оригинальная Grand Theft Auto вышла сегодня, мы бы назвали это рогаликом.

ГТА, 17 мая, 2025

В игровом треке Grand Theft Auto ‘Joyride’, Роберт Де Негро рифмовал о том, что его специализация — знания, особенно понимание права и правовых систем. Но неожиданно для него ситуация изменилась: полицейский остановил его машину и заявил: ‘Вы только что арестованы.’

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

В прошлом я считал себя хорошо знающим оригинальную игру Grand Theft Auto. Я чувствовал уверенность, словно лондонский таксист, который ориентируется в сложной сети городских улиц, и мог легко перемещаться по переплетениям мостов и островов города Либерти. Более того, я был убежден, что понял, каково это — быть арестованным: когда тебя грубо схватили полицейские во время миссии, силой отвели в полицейский участок и оставили с угрожающими словами какого-то криминального босса, которые все еще эхом звучали у меня в голове.

Кажется, несмотря на то что я довольно много играл в игру DMA Design еще подростком, я не совсем понимал ее механику или последствия того, чтобы быть арестованным — особенно в потрясающе реалистичном мире Grand Theft Auto, который они создали.

Позвольте мне ввести вас в курс дела так, как если бы вы сами были резидентом этого места. Как только ступите на его улицы, будете нести ответственность за любые ошибки на вашем пути. Здесь нет возврата назад, никаких вторых шансов. Если встретите свою гибель пять раз, вам придется покинуть это место – пока не сможете набрать дополнительную жизнь с помощью Kill Freenzi, рискованного предшественника Rampage. Обычный результат при использовании огнемета и необходимости набирать очки за 60 секунд заключается в том, что ваш персонаж покрывается маленькими желтыми и оранжевыми пикселями и сгорает прямо на ваших глазах.

Если вы провалите миссию, она останется незавершенной. Позже вам стоит молиться о том, чтобы где-то в городе все еще работал телефон, поскольку задачи являются основным способом увеличить ваш множитель. Зарабатывать большие очки либо за выполнение миссий, либо через убийства — единственный способ очистить уровень и перейти к следующему. Без использования чит-кодов, конечно же. Grand Theft Auto девяностых годов является временной капсулой той эпохи, и разработчики явно вдохновлялись известными им аркадными играми — использовали формат игры по очкам для предоставления игрокам свободы в исследовании открытого мира.

Согласно современной классификации, Grand Theft Auto действительно можно рассматривать как rogue-like игру. Его сложная функция permadeath выступает в роли сурового учителя, а по мере того как вы глубже погружаетесь в механику игры — изучая законодательство и способы манипулирования ситуациями — начинаете разрабатывать собственные стратегии выживания. Многие из этих стратегий связаны с подготовкой: запоминание мест нахождения множителей на карте для их раннего сбора с целью максимального увеличения очков; всегда иметь при себе карту PDF, чтобы знать расположение следующего моста и ближайшую точку для покраски автомобилей; никогда не приступать к миссии, когда за вами гонятся копы.

Его жестокие механики перманентной смерти учат суровым урокам.

Вот несколько моих личных правил поведения, хотя некоторые из них могут показаться довольно странными. Например, я никогда не рассматриваю возможность отступления перед полицейским, потому что это бесполезно и они способны нарушить ваше равновесие быстрее, чем бык на родео. Если же столкновение неизбежно, разумно будет отступить во время стрельбы, давая себе лишние секунды для маневра против летящих пуль приближающегося офицера.

Эти инструменты разработаны для помощи в управлении самой сложной частью Grand Theft Auto — арестами. Вас мгновенно арестовывают при каждом контакте с полицейским, и каждый раз ваш множитель снижается вдвое. Это означает, что если вы накопили бонус в размере x12 очков, теперь он станет x6, продлевая опасную часть оставшихся игр на несколько часов вместо еще 20 минут. Таким образом, наиболее выгодным предметом во всем GTA является карта ‘Get Outta Jail Free’, которая дает один акт милосердия. Любопытно отметить, что где-то можно заметить человека из Монополии, крутящего свои усы.

Проще говоря, можно сказать, что несмотря на быстрые машины и коллекцию ракетных орудий в Grand Theft Auto, побуждающих к безрассудному поведению, основной дизайн игры заставляет проявлять осторожность и серьезно наказывает за ошибки. Возможность неудачи действительно напряжена, но больше о том, как справляться с суровыми последствиями своих действий, чем о веселом беззаботном путешествии.

Влияние оригинальной настройки на развитие GTA в течение многих лет труднее отрицать, если вы когда-либо испытывали разочарование от потери своего оружия в ранних играх Rockstar. Принятые решения по дизайну в середине 90-х до сих пор отражаются сегодня, что подтверждается необходимостью игрокам помнить места нахождения бесплатных оружий и брони после неудачи в Vice City. Кроме того, система GTA Online для внесения заработанных денег на банкомат под присмотром возможных воров отражает напряжение, изначально заложенное в серию.

В GTA Online банкоматы схожи с реальными тем, что они затмеваются мобильными банковскими услугами в игре. Это намекает на разрыв между разработчиками Rockstar и игроками относительно прерывания прогресса в игре. В течение многих лет разработчик акцентировал внимание на ощущении ценности того, что стоит на кону, особенно при продаже грузов, которая транслирует предупреждение всем игрокам на сервере. Присутствие большего количества конкурентов поблизости означает более высокий потенциальный доход, но также увеличивает риск потери всего из-за недобросовестного игрока на мотоцикле или воздушном судне.

Сегодня кражи являются самым ярким олицетворением напряженной атмосферы 90-х годов. Если бы основные рейды Grand Theft Auto Online требовали всего лишь одного игрока для выполнения ряда задач с навыками вождения, стрельбы и подводной навигации без значительных ошибок, это было бы впечатляюще. Однако эти задачи распределены между «четырьмя игроками», каждый из которых работает слаженно на разных этапах миссии, полагаясь при этом на ограниченное число жизней. Во время побега из тюрьмы даже небольшие ошибки могут привести к потере целого часа.

В интересном повороте событий современные игры серии Grand Theft Auto кажутся воплощением сущности 1997 года более чем за последующие десятилетия. Rockstar продолжает использовать наши крики отчаяния и непрекращающиеся потери, чтобы оркестровать моменты глубокой победы. Не то чтобы мы были обычными преступниками в Лос-Сантосе; скорее, мы — злодеи.

Смотрите также

  • GTA 5: Найдите бутылки виски в зоне утилизации

  • Руководство по GTA Online (Money Fronts): Как выполнять миссии заданий от мистера Фабера

  • Выходит ли фильм о GTA San Andreas с Уиллом Смитом? Объяснение предположений

  • ГТА 6 без задержек. Take-Two подтверждает окно релиза и возлагает большие надежды на контент, созданный фанатами

  • Все ограбления в GTA Online

  • Будущее творчества: Will.I.Am обсуждает влияние искусственного интеллекта на музыку и клонирование голоса

  • «Это отстой, Rockstar просто замолкает по радио»: анонс The Elder Scrolls 6 от Тодда Ховарда, поклонники GTA 6 становятся нетерпеливыми в ожидании первого трейлера

  • Подробности недели GTA Online: 25–31 июля

  • Лучшие настройки графики GTA 5 для повышения FPS на ПК

  • Как исправить, что миссии Тревора не появляются в GTA Online

2025-05-17 19:02

ГТА

Навигация по записям

Previous post
Next post
©2025 Grand Theft Auto | WordPress Theme by SuperbThemes